12 апреля 2019 г.—семинар-совещание проректоров по учебной работе, заведующих кафедрами, начальников структурных учебно-методических подразделений ИРО «Усиление психолого-педагогической подготовки педагогов-предметников в процессе повышения квалификации»
Баннер

12 апреля 2019 г.—семинар-совещание проректоров по учебной работе, заведующих кафедрами, начальников структурных учебно-методических подразделений ИРО «Усиление психолого-педагогической подготовки педагогов-предметников в процессе повышения квалификации»

12 апреля 2019 г. в Академии последипломного образования состоялся семинар-совещание проректоров по учебной работе, заведующих кафедрами, начальников структурных учебно-методических подразделений институтов развития образования «Усиление психолого-педагогической подготовки педагогов-предметников в процессе повышения квалификации». В семинаре-совещании приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, руководители и сотрудники Академии последипломного образования.

Проведению семинара-совещания предшествовал углубленный анализ деятельности институтов развития образования по реализации психолого-педагогической составляющей повышения квалификации учителей-предметников в 2018-2019 гг. Проанализирована тематика занятий, направленных на совершенствование психолого-педагогической компетентности учителей-предметников, формы их проведения, количество слушателей, прошедших повышение квалификации за указанный период.

Ведущий семинара-совещания, ректор Академии последипломного образования Монастырный А.П., обозначил круг проблем, выявленных в ходе подготовки семинара-совещания. Так ежегодно на базе региональных институтов развития образования проходят повышение квалификации около 30 тысяч педагогических работников. Вопросы психолого-педагогической подготовки педагогов содержатся во всех образовательных программах повышения квалификации учителей-предметников. Академией последипломного образования разработаны Примерные программы повышения квалификации учителей-предметников, содержащие блок «Совершенствование психолого-педагогической компетентности». Региональными институтами развития образования используются не в полном объёме. Занятия в форме лекций, практических занятий, круглых столов, тренингов, педагогических диалогов-практикумов проводят высококвалифицированные преподаватели, приглашаются и педагоги-практики.

В ходе семинара-совещания выступили главный специалист главного управления воспитательной работы и молодёжной политики Министерства образования Республики Беларусь Береснева А.С., ректор Академии последипломного образования Монастырный  А.П., доцент кафедры психологии Академии последипломного образования Пархомович В.Б. Они акцентировали внимание на необходимости усиления психологической составляющей в содержании повышения квалификации учителей-предметников и других категорий педагогических работников, используя возможности организации 2-х недельных курсов повышения квалификации, дистанционной среды обучения, разнообразных межкурсовых мероприятий; необходимости подготовить и мотивировать педагога-предметника к работе не только с предметными сферами, но и с психологическими аспектами личности ученика.

В дискуссии были проанализированы компоненты психологической грамотности педагога; обсуждены проблемы психологической подготовленности педагога к работе с различными категориями учащихся (отличающимися девиантным поведением, воспитывающимися в СОП, одаренными и высокомотивированными), готовности учителя-предметника к разрешению конфликтных ситуаций. Представители институтов развития образования отметили важность психологической подготовки будущих учителей в учреждениях высшего образования, мотивации педагогических работников на получение и активное использование в практической деятельности психологических знаний, необходимость усиления кадрового потенциала отдельных институтов.

Выработан единый подход к использованию модуля «Совершенствование психолого-педагогической компетентности» примерных учебных программ повышения квалификации учителей-предметников, поставлены конкретные задачи и намечены пути их решения.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер