Резолюция съезда общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»
Баннер

Резолюция съезда общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»

12 мая 2012 года в г. Минске на базе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» состоялся республиканский съезд общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».

В работе съезда приняли участие 297 человек, представителей всех регионов республики. Делегатами съезда стали руководители различных уровней образования, учителя, преподаватели, методисты, ученые, работники системы дополнительного образования детей и молодежи, студенты.

Участники съезда отметили, что в настоящее время существенно возросла роль общественных объединений, в том числе общественных объединений работников образования. Педагоги страны признали необходимость объединения в активно действующую общественную организацию, основной задачей которой является создание образовательного пространства для осуществления диалога, профессионального взаимообогащения за счет обмена опытом, освоения научных достижений в области педагогики.

Значимое место и консолидирующая функция в деятельности общественного объединения отводится системе дополнительного образования взрослых, которая позволит организовать эффективное взаимодействие педагогической науки и практики.

В ходе работы съезда были определены стратегия, основные задачи и направления деятельности педагогического общественного объединения, которые представлены в качестве следующих решений:

  1. Объединить представителей педагогической общественности, органов управления различных уровней образования с целью развития творческой инициативы педагогических работников, повышения престижа учительской профессии, распространения эффективного педагогического опыта, укрепления связи педагогической науки с практикой, содействия профессиональному общению.
  2. Содействовать своевременному, оперативному выявлению и развитию педагогических инициатив, осуществлять поддержку разработки творческих, инновационных идей, новаторства в педагогической среде.
  3. Способствовать повышению престижа педагогического труда за счет:

    — формирования позитивного общественного мнения о деятельности представителей педагогической профессии;

    — определения общественной ценности и значимости личности учителя для воспитания и обучения молодежи;

    — раскрытия сущности труда учителя как особого вида социальной деятельности, направленной на передачу будущим поколениям накопленных человечеством культурных ценностей и опыта;

    — ориентации молодежи на педагогическую профессию, ранней профессионализации будущих педагогов;

    — становления имиджа педагога как интеллигентного, высококультурного, владеющего современными технологиями, инновационно мыслящего человека, осознающего значимость своей профессии.

  4. Содействовать организации системного, планомерного изучения и обобщения эффективного педагогического опыта, способствовать распространению и внедрению наилучших образцов педагогической деятельности в практику работы учреждений образования.
  5. Оказывать содействие в вопросах научной разработки теоретических проблем образования и дальнейшего внедрения современных достижений педагогической науки в практику.
  6. Оказывать помощь членам педагогического общества в получении возможности осуществлять непрерывное профессиональное образование и развитие с целью расширения и углублении педагогических знаний, формирования профессионально значимых качеств личности.
  7. Распространять и популяризировать педагогические знания в профессиональном сообществе, среди широкой общественности.
  8. Содействовать организации международного сотрудничества с аналогичными общественными объединениями по вопросам совершенствования образовательной практики.
  9. Инициировать развитие сетевых педагогических сообществ на основе профессиональной кооперации.
  10. Осуществлять общественную экспертизу образовательных проектов и инициатив.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер