Резолюция съезда общественного объединения «Белорусское педагогическое общество»
12 мая 2012 года в г. Минске на базе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» состоялся республиканский съезд общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».
В работе съезда приняли участие 297 человек, представителей всех регионов республики. Делегатами съезда стали руководители различных уровней образования, учителя, преподаватели, методисты, ученые, работники системы дополнительного образования детей и молодежи, студенты.
Участники съезда отметили, что в настоящее время существенно возросла роль общественных объединений, в том числе общественных объединений работников образования. Педагоги страны признали необходимость объединения в активно действующую общественную организацию, основной задачей которой является создание образовательного пространства для осуществления диалога, профессионального взаимообогащения за счет обмена опытом, освоения научных достижений в области педагогики.
Значимое место и консолидирующая функция в деятельности общественного объединения отводится системе дополнительного образования взрослых, которая позволит организовать эффективное взаимодействие педагогической науки и практики.
В ходе работы съезда были определены стратегия, основные задачи и направления деятельности педагогического общественного объединения, которые представлены в качестве следующих решений:
- Объединить представителей педагогической общественности, органов управления различных уровней образования с целью развития творческой инициативы педагогических работников, повышения престижа учительской профессии, распространения эффективного педагогического опыта, укрепления связи педагогической науки с практикой, содействия профессиональному общению.
- Содействовать своевременному, оперативному выявлению и развитию педагогических инициатив, осуществлять поддержку разработки творческих, инновационных идей, новаторства в педагогической среде.
- Способствовать повышению престижа педагогического труда за счет:
— формирования позитивного общественного мнения о деятельности представителей педагогической профессии;
— определения общественной ценности и значимости личности учителя для воспитания и обучения молодежи;
— раскрытия сущности труда учителя как особого вида социальной деятельности, направленной на передачу будущим поколениям накопленных человечеством культурных ценностей и опыта;
— ориентации молодежи на педагогическую профессию, ранней профессионализации будущих педагогов;
— становления имиджа педагога как интеллигентного, высококультурного, владеющего современными технологиями, инновационно мыслящего человека, осознающего значимость своей профессии.
- Содействовать организации системного, планомерного изучения и обобщения эффективного педагогического опыта, способствовать распространению и внедрению наилучших образцов педагогической деятельности в практику работы учреждений образования.
- Оказывать содействие в вопросах научной разработки теоретических проблем образования и дальнейшего внедрения современных достижений педагогической науки в практику.
- Оказывать помощь членам педагогического общества в получении возможности осуществлять непрерывное профессиональное образование и развитие с целью расширения и углублении педагогических знаний, формирования профессионально значимых качеств личности.
- Распространять и популяризировать педагогические знания в профессиональном сообществе, среди широкой общественности.
- Содействовать организации международного сотрудничества с аналогичными общественными объединениями по вопросам совершенствования образовательной практики.
- Инициировать развитие сетевых педагогических сообществ на основе профессиональной кооперации.
- Осуществлять общественную экспертизу образовательных проектов и инициатив.