Интернет-конференция «Формирование предпринимательских компетенций обучающихся как основа профессионального выбора» (в рамках XVII республиканской выставки «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!» 28 апреля 2017 г. )
Баннер

Интернет-конференция «Формирование предпринимательских компетенций обучающихся как основа профессионального выбора» (в рамках XVII республиканской выставки «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!» 28 апреля 2017 г. )

В соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2017 год Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» совместно с Государственным учреждением образования «Гродненский областной институт развития образования» провели 28 апреля т.г. интернет-конференцию «Формирование предпринимательских компетенций обучающихся как основа профессионального выбора» (в рамках XVII республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!»).

В интернет-конференции приняли участие 16 коллективных участников (студий) из разных регионов нашей страны.

В программе интернет-конференции были следующие представлены выступления:
«Анализ профориентационной работы учреждений образования по развитию предпринимательских компетенций учащихся» (на основе материалов, представленных на республиканскую выставку). Залыгина Наталия Андреевна, заведующий кафедрой содержания и методов воспитания Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат социологических наук, доцент;
«Формирование предпринимательских компетенций и навыков деловой активности обучающихся как основы профессионального выбора». Бедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук.

В обсуждении вопросов профессионального самоопределения обучающихся на основе освоения знаний, умений и способов ведения социально ответственной предпринимательской деятельности приняли участие педагоги, учащиеся и родители учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнерства»:

  • ГУО «УПК Залесский ясли - сад - средняя школа» Сморгонского р-на;
  • ГУО «Учебно-педагогический комплекс Жодишковский ясли-сад-средняя школа»;
  • ГУО «Учебно-педагогический комплекс Войстомский ясли-сад-
  • средняя школа»;
  • ГУО «УПК Синьковский ясли-сад – средняя школа»;
  • ГУО «Докурнишский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» Ошмянского р-на;
  • ГУО «Жупранская средняя школа им. Ф.К. Богушевича»;
  • ГУО «УПК Кемелишковский ясли-сад-средняя школа» Островецкого р-на;
  • ГУО «Хоневичская средняя школа» Свислочского р-на;
  • ГУО «Гераненская средняя школа» Ивьевского р-на;
  • ГУО «УПК Начские ясли-сад-средняя школа» Вороновского р-на;
  • ГУО «Погородненская средняя школа».

Участники интернет-конференции обсудили проект декларации, в которой отметили, что профессиональное самоопределение обучающихся, выбор профессии, специальности в настоящее время становится особенно актуальными. Особенно подчеркивается тот факт, что в основе экономического развития общества лежат предпринимательство и успешная реализация бизнес-проектов, при этом основным фактором развития предпринимательства в стране на долгосрочный периоде является формирование предпринимательского мышления молодежи. В качестве средств, реализующих такой подход, все большее признание находят учебные бизнес-компании, деловые игры, организуемые в практико-ориентированном пространстве, в котором, активно взаимодействуют учащиеся, педагоги и иные социальные партнеры.

Участники интернет-конференции считают, что необходимо формировать спрос на молодежное предпринимательство и будут в дальнейшем способствовать формированию у обучающихся способности проектирования будущей профессиональной деятельности, опыта трудовых и производственных отношений, умений адаптироваться на производстве и строить карьеру.

4 марта 2017 года на базе ГУО «Академия последипломного образования» состоялся республиканский семинар-практикум «Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания».

В семинаре приняли участие:

ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка». Применение авторского мультимедийного сборника на уроках «Человек и мир» с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении в классе интегрированного обучения и воспитания (Кириллова Н.Н.)

ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска». Развитие временных представлений у младших школьников с трудностями в обучении посредством использования технологии интерактивной папки лэпбук (Архипова А.В.)

ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»

Индивидуальный подход к организации учебного процесса с учащимся с расстройством аутистического спектра (Сидоренко О.В.)

Подходы к планированию коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития (Рубаха Н.Н.)
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер