Конференция педагогических работников учреждений дополнительного образования взрослых «Современные тенденции оценки качества дополнительного педагогического образования» (30 ноября – 01 декабря 2017 г.)
Баннер

Конференция педагогических работников учреждений дополнительного образования взрослых «Современные тенденции оценки качества дополнительного педагогического образования» (30 ноября – 01 декабря 2017 г.)

30 ноября–01 декабря 2017 года в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» состоялась конференция педагогических работников учреждений дополнительного образования взрослых «Современные тенденции оценки качества дополнительного педагогического образования».

В конференции приняли участие руководящие работники и специалисты, педагогические работники учреждений дополнительного образования взрослых и высших учебных заведений Республики Беларусь и Российской Федерации. В адрес конференции поступило приветствие Центрального Совета Педагогического общества России, в котором отмечается, что «конференция имеет формат международной опытной площадки, являясь значимым событием в научно-практической сфере актуальных вопросов эффективности и качества образования».

Основными задачами проведенного мероприятия являлись:

рассмотрение методологических подходов к оценке качества дополнительного педагогического образования;

содействие формированию независимой оценки качества дополнительного педагогического образования;

распространение эффективного опыта работы педагогических работников учреждений дополнительного образования взрослых.

В соответствии с программой на конференции выступили 24 участника.

Открывая конференцию, ректор Академии последипломного образования Монастырный Андрей Петрович отметил, что система оценки качества дополнительного педагогического образования является составной частью национальной системы оценки качества образования, имеет общую концептуально-методологическую базу оценки: ориентацию на потребителя, постоянное совершенствование, обеспечение равного доступа к качественному образованию, инструментальность оценки, обеспечение внешней и внутренней оценки, общественно-государственный характер оценки и т.п.

В контексте проблемного поля конференции рассмотрена компетентностная модель руководителя и специалиста учреждения образования как содержательная основа оценки качества дополнительного образования, проанализированы инновационные подходы к оценке качества дополнительного образования.

Участники конференции констатировали, что обеспечение качества повышения квалификации – проблема, которая не утрачивает своей научной и практической актуальности на протяжении последних десятилетий. Несмотря на пристальное внимание к ее решению со стороны отечественных и зарубежных исследователей и практическую проработанность, ряд вопросов нуждается в дополнительном осмыслении. Одним из важнейших является вопрос разработки комплекса процедур и методик, позволяющих дать объективную оценку качеству повышения квалификации педагогов.

Особое внимание конференции обращено на усиление практической составляющей образовательных программ повышения квалификации, осознаваемой как одна из главных задач системы дополнительного образования педагогических работников.

Практическая подготовка не является отдельной составляющей, элементом или модулем процесса непрерывного профессионального образования, наряду с теоретическими модулями. Она рассматривается в качестве системообразующего, ведущего структурного элемента обучения.

Реализация принципа практикоориентированности образования осуществляется в институтах развития образования на всех этапах деятельности: при проектировании и реализации образовательных программ, анализе результатов деятельности, определении корректирующих действий.

Наряду с традиционными формами взаимодействия со слушателями активно внедряются новые: видео-тренинги, интернет-конференции, вебинары, дистанционные мастер-классы, которые позволяют организовать системную профессиональную поддержку специалистов образования.

Все более широкое распространение получает повышение квалификации  в условиях свободы выбора педагогом своего образовательного маршрута: программа повышения квалификации представляет собой совокупность инвариантных и вариативных учебных модулей, обеспечивающих продвижение слушателей в направлениях развития их конкретных профессиональных компетентностей. Слушатель имеет право сформировать свою индивидуальную образовательную программу.

Участники конференции отметили значимость проведенного научно-практического мероприятия, способствующего получению новых знаний, обмену мнениями и распространению эффективного опыта.

ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка». Применение авторского мультимедийного сборника на уроках «Человек и мир» с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении в классе интегрированного обучения и воспитания (Кириллова Н.Н.)

ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска». Развитие временных представлений у младших школьников с трудностями в обучении посредством использования технологии интерактивной папки лэпбук (Архипова А.В.)

ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»

Индивидуальный подход к организации учебного процесса с учащимся с расстройством аутистического спектра (Сидоренко О.В.)

Подходы к планированию коррекционных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития (Рубаха Н.Н.)
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер