II Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (5 ноября 2019 г.)
Баннер

II Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (5 ноября 2019 г.)

5 ноября 2019 г. в ГУО «Академия последипломного образования» (далее – академия) прошли II Международные педагогические чтения «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (далее – педагогические чтения).

Перед участниками данного мероприятия с приветственным словом выступил ректор академии Андрей Петрович Монастырный, он же в качестве модератора вел пленарное заседание.

На педагогические чтения поступило 208 статей, допущено к участию –174, в том числе 37 статей педагогических работников из Российской Федерации. 65 человек приняли очное участие в мероприятии.

МАТЕРИАЛЫ II Международных педагогических чтений

В рамках работы четырех секций участники педагогических чтений обсудили ведущие тенденции и перспективные направления развития непрерывного образования педагогических работников, пути повышения их психолого-педагогической компетентности, механизмы реализации компетентностного подхода, вопросы практикоориентированности образовательного процесса, использования информационных технологий, научно-методического сопровождения профессионального развития.

В ходе пленарного заседания была налажена видеосвязь с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского (далее – Ярославский педагогический университет). Ректор названного университета М.В.Груздев, говоря о формировании компетенций, подчеркнул необходимость создания новой дидактики образования. По его мнению, современная классно-урочная система и традиционные лекции не способствуют развитию компетенций 21 века. Реализовать свои идеи в Ярославском педагогическом университете планируют в рамках проекта «Новая дидактика».

Доктор психологических наук В.А.Мазилов, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского педагогического университета, уделил внимание психодидактике как средству психологической составляющей в вопросе формирования психологической готовности к непрерывному педагогическому образованию.

Доктор психологических наук В.А.Янчук, декан факультета профессионального развития специалистов образования нашей академии, остановился на культурно-диалогической метаперспективе развития образования.

На пленарном заседании также выступили заведующий кафедрой содержания и методов воспитания академии, кандидат социологических наук Н.А.Залыгина и старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования В.С.Кулик.

Участники педагогических чтений посетили музей «Учебная книга в истории образования».

В рамках педагогических чтений состоялась встреча первого проректора академии Л.Г.Тарусовой с доцентом кафедры психологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Л.Ю.Александровой. В ходе беседы сторонами был обозначен взаимный интерес в вопросах обмена опытом, в частности, в области дефектологии и последипломного образования специалистов.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер