Общие сведения о сертификации
Баннер

Общие сведения о сертификации

Сертификация педагогических кадров проводится в трех категориях:

  • учебно-воспитательная работа
    (для учителей-предметников, руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителей кружков детского творчества, коррекционных педагогов и т. д..);
  • административная работа
    (для директоров и заместителей директоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органов управления образованием, администраторов и т. д.);
  • информационные технологии в образовании
    (для заместителей руководителей учебных заведений по информационным технологиям, руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учебных заведений, преподавателей информационных технологий и т. д.).

Основные содержательные линии оценки компьютерной компетентности:

  1. Операционные системы. Основы компьютерного администрирования.
  2. Использование в профессиональной деятельности стандартных офисных приложений. Интеграция документов различных форматов.
  3. Информационно-коммуникационное взаимодействие на основе современных сетевых компьютерных технологий.
  4. Основы работы с базами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами.

Сертификационный экзамен имеет двухкомпонентную структуру. Его первая часть представляет собой компьютерный тест, позволяющий выявить степень владения знаниями по основным технологиям обработки информации. Вторая часть сертификационного экзамена – комплексное профессионально-ориентированное задание, выполнение которого демонстрирует способность специалиста гибко применять различные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Процедура сертификации выполняет не только контролирующую, но обучающую и развивающую функции. Процесс подготовки руководящих работников и специалистов образования к сдаче сертификационного экзамена непосредственно связан как с овладением ими определенным предметным содержанием, так и с деятельностью, направленной на непрерывное профессиональное развитие в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер