Основные публикации Н.И. Запрудского
Баннер

Основные публикации Н.И. Запрудского

Книги

  1. Дидактические и управленческие аспекты технологизации образования. Учебно-методическое пособие. – Минск: АПО, 1998. №18 с. (в соавторстве с А.И. Жуком и Н.Н. Кошель).
  2. Урокі фіналістаў конкурсу “Крыштальны журавель-2001” – Мазыр: Выдавецкі Дом “Белы вецер”, 2001. – 152 с. (укладанне).
  3. Современные школьные технологии: Пособ. для учителей: - Мн.: Сэр-Вит, 2003. 288  с.
  4. Технология педагогических мастерских. Мозырь: Белый ветер, 2002. 110 с.
  5. Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 7 класс.— Мн.: СэрВит, 2004.— 48 с. (в соавторстве с А.Л.Карпуком).
  6. Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 8 класс.— Мн.: СэрВит, 2005.— 48 с. (в соавторстве с А.Л.Карпуком).
  7. Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 9 класс.— Мн.: СэрВит, 2006.— 48 с. (в соавторстве с В.В.Токарской).
  8. Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 10 класс.— Мн.: СэрВит, 2007.— 48 с. (в соавторстве с К.А. Петровым).
  9. Эффективный школьный менеджмент / Под ред. О.И.Тавгеня, Н.И.Запрудского, Н.Н.Кошель.— Мн.: АПО, 2006.— 446 (в соавторстве).
  10. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Пособие для учителей. – Мн.: Сэр-Вит, 2008. – 340 с.
  11. Портфолио ученика по физике. – Мн.: Конкурс, 2008. – 108 с.
  12. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Мн: Зорны верасень, 2008. – 164 с. (в соавторстве с А.И. Добриневской).
  13. Веселые соревнования по физике. Пособие для учителей. Мн: Конкурс, 2009. 62 с.
  14. Метадычны летнік настаўнікаў фізікі: 20 гадоў гісторыі. Мн: АПА, 2009. 106 с. (в соавторстве).
  15. Настольная книга учителя физики и астрономии. Мн.: Сэр-Вит, 2009. 224 с.
  16. Современные школьные технологии-2. Мн: Сэр-Вит, 2010. 252 с.
  17. Современные технологии для обучения взрослых: учеб.- метод. пособие / авт.: А.А. Глинский, С.В. Дзюбенко, Н.И. Запрудский [и др.]; под общ. ред. канд. пед. наук Н.И. Запрудского; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2012.
  18. Энергосбережение в образовательном процессе школы: метод. пособие для учителей. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. - 44 с. (в соавторстве с К.А. Петровым).
  19. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся [Пособие для учителя] –  Минск : Сэр-Вит, 2012. - 160 с.
  20. Педагогический опыт:  обобщение и формы представления: Пособие для учителя. – Минск.: Сэр-Вит, 2014.  256 с.

Статьи

  1. Использование опыта неформального образования как условие повышения качества дополнительного образования педагогических кадров. Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход: Материалы симпозиума науч.-практ. конф. (7- 8 апр. 2009г., г. Минск) / редкол.: Н.Д. Алексеев [и др.]. Минск: МГИРО, 2009. С. 130 –134.
  2. Обратная связь как механизм обеспечения учебной мотивации учащихся и эффективности образовательного процесса. Психолого-педагогические проблемы становления личности в процессе учебной деятельности: материлы YII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2009 г. / Под ред. канд. пед. наук, доц. А.А. Глинского; ГУО “Акад. последиплом. Образования”. – Минск: АПО, 2009. С. 200—204.
  3. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализации / Н.И. Запрудский // Фізіка: праблемы выкладання, 2009 – №№ 4,5,6, 2010 - № 1.
  4. Тренинг на курсах повышения квалификации руководителей образвоательных учреждений и методистов / Н.И.Запрудский // Кіраванне ў адукацыі. – 2010. - № 12.
  5. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя школы : Системный анализ урока / Н.И.Запрудский // Кіраванне ў адукацыі. — 2010. — № 5.
  6. SWOT-анализ учебного занятия / Н.И.Запрудский // Кіраванне ў адукацыі. — 2010. — № 8.
  7. Методическое сопровождение инновационной деятельности / Н.И.Запрудский // Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении : Методич. пособие /Под ред. Г.И. Николаевнко. — Минск : АПО, 2010.
  8. 13 шагов на пути к эффективной профессиональной деятельности // Народная асвета, 2011. - № 5. – С. 11-15.
  9. Урок как конкурсное мероприятие / В кн. Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь / Под ред. доктора физико-математических наук, профессора О.И. Тавгеня, доктора педагогических наук Г.И. Николаенко. – Мн.: АПО, 2011. С. 24 – 43.
  10. Самоанализ конкурсного урока / В кн. Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь / Под ред. Доктора физико-математических наук, профессора О.И. Тавгеня, доктора педагогических наук Г.И. Николаенко. – Мн.: АПО, 2011. С. 43– 51.
  11. Несколько советов начинающему учителю //Столичное образование, 2011. - № 9. С. 11
  12. Разработка педагогического проекта // Народная асвета, 2011. - № 5.
  13. Як настаўніку апісаць свой урок для навукова-метадычнага часопіса //Народная асвета, 2011. № 8. С. 32-36.
  14. Обратная связь в образовательном процессе // Школьные технологии, 2011. - № 3.
  15. Актыўная ацэнка – новая стратэгія навучання //Кіраванне ў адукацыі 2011, № 12.
  16. Як эфектыўна арганізаваць самастойную пазнавальную дзейнасць вучняў // Фізіка: праблемы выкладання, 2011 № 5.
  17. Аб крытэрыях ацэнкі пазнавальнай дзейнасці вучняў і яе вынікаў // Фізіка: праблемы выкладання, 2012. - №3. —  С. 3-9.
  18. Пытанні настаўніка да вучняў як сродак навучання // Фізіка: праблемы выкладання,  2012. - №4.  -- С. 26-31.
  19. Постиндустриальное общество: векторы развития образовательного процесса //  Веснік адукацыі, 2012.  — №3. — С. 14-21.
  20. Праект «Інавацыйная мадэль кантрольна-ацэначнай дзейнасці настаўніка і вучняў» // Народная асвета,  2012. — №1. — С. 15-22. (в соавторстве с А.И. Ярошевич).
  21. Моделирование и проектирование как методы описания дидактических систем // Воспитание в сотворчестве (моделированеие и проектирование образовательных систем).  Сборник научных статей. Выпуск 4 / Под  науч. ред. д-ра филос. наук. проф. В.В. Познякова. – Минск: РИВШ, 2012. - С. 63-69.
  22. О подготовке методических рекомендаций по распространению инноваций в массовую образовательную парактику /Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С.Д. Шакура; ГУО “Акад. последиплом. образования. --  Минск: АПО,  2012 - С. 170-176.
  23. Методическое сопровождение инновационной деятельности. парактику /Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С.Д. Шакура; ГУО “Акад. последиплом. образования. --  Минск: АПО,  2012 -С. 123-128.
  24. Актыўная ацэнка: зваротная сувязь на ўроку // Настаўніцкая газета, 2 красавіка 2013 года.
  25. О путях внедрения компетентностного подхода в образовательную практику: дидактический и управленческий аспекты / Компетентностный подход в образовании: история и современность: тезисы докладов Междунар. Науч.-пркт. Конф (16-17 апр. 2013 г., г. Минск, Беларусь) / гл. ред. Т.И. Мороз и др. – Минск: МГИРО, 2013. С. 5-7.
  26. О деятельности консультанта по обеспечению эффективности работы учреждения образования по реализации инновационного проекта // «Адукацыя і выхаванне”, № 5 – совместно с Г.І. Якубелем..
  27. Аб актыўнай ацэнцы ў адукацыйным працэсе // Фізіка, 2013. - № 3.
  28. Як настаўніку абагульніць, аформіць і прэзентаваць свой вопыт работы на кваліфікацыйным экзамене  // Фізіка, 2013. - № 5.
  29. Как у учителя происходит формирование педагогического опыта / Электронный сборник материалов П  Республиканских педагогических чтений «Инновационные тенденции в современном образовании» . 15-16 ноября, 2013 года . С. 331-336.
  30. Об описании учителем урока для публикации в журнале или Интернете // Школьные технологии, 2013. - № 6. С.  101-107.

Материалы и тезисы конференций

  1. Педагогические принципы построения курсов подготовки авторов дидактических систем /Последипломное образование: достижения и акутальные направления развития : м-лы междунар. науч.-практ. конф. (22 сентября 2005 года). Ч. 1. – Мн.: ГУО «Академия последипломного образования», 22 сентября 2005 года. – С. 186-195.
  2. Развитие одаренности учащихся в условиях мультипрофильного обучения / М-лы междунар. конф. «Одаренное поколение Смоленщины: проблемы, подходы, перспективы». Смоленск, 10-11 апреля 2008 года. – С. 238-240.
  3. Учет особенностей конкурсного урока как условие обеспечения его эффектности и эффективности / Конкурс «Учитель года Республики Беларусь». Методическое обеспечение роста профессионального матерства педагогов. М-лы научно-практической конференции. – Мн.: ГУО «Академия последипломного образования», 25-26 ноября 2008 года. – С. 73-77.
  4. Проблема организации факультативного обучения как содержание повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений / Последипломное образование: достижения и актуальные направления развития. – М-лы II Международной научно-практической конференции. – Мн.: ГУО «Академия последипломного образования», 27-28 ноября 2008 г. Т.1. С. 183-187.
  5. Проблема организации факультативного обучения как содержание повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений / Последипломное образование: достижения и актуальные направления развития. М-лы 2-й Международной научно-практической конференции. Мн.: ГУО “Академия последипломного образования”, 27 – 28 ноября 2008 года. С. 183-187.
  6. Проектная культура учителя и проектирование авторской дидактической системы / Использование инновационных педагогических технологий при организации образовательного процесса в учреждениях образования. М-лы научно-практической конференции. Мн.: ГУО “Академия последипломного образования”, 18—19 декабря 2008 года. С. 203-208.
  7. Использование опыта неформального образования как условие повышения качества дополнительного образования педагогических кадров. Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход: Материалы симпозиума науч.-практ. конф. (7- 8 апр. 2009г., г. Минск) / редкол.: Н.Д. Алексеев [и др.]. Минск: МГИРО, 2009. С. 130 –134.
  8. Обратная связь как механизм обеспечения учебной мотивации учащихся и эффективности образовательного процесса. Психолого-педагогические проблемы становления личности в процессе учебной деятельности: материлы YII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2009 г. / Под ред. канд. пед. наук, доц. А.А. Глинского; ГУО “Акад. последиплом. Образования”. – Минск: АПО, 2009. С. 200—204.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер