История, обществоведение
Воронович Венера Михайловна, методист высшей категории.
Телефон 378 78 26.
Квалификационный экзамен
- Профессиональные компетенции учителя истории (презентация)
- Формирование и обобщение передового педагогического опыта (В.М. Воронович, методист высшей категории АПО)
Методическая работа
- Содержание и организация методической работы с учителя истории и обществоведения в 2020/2021 учебном году
- Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)
- Типовые функции и задачи методической работы в школе
- Какие профессиональные умения Вы хотели бы усовершенствовать?
- Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства.
Сорокина И.В - Научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Пашкович Т.Ф., старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования»
- Стратегии и методика преподавания учебных предметов «История», «Обществоведение» на основе компетентностного подхода (презентация)
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Нормативное, правовое, учебно-методическое обеспечение
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «История». Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Обществоведение»
- Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений общего среднего образования
Методические материалы и разработки
- Методы и приёмы, формирующие исследовательскую компетентность учащихся разного возраста
- Диагностические анкеты
- Памятка по предупреждению низкой успеваемости учащихся
- Алгоритм работы над исследованием (памятки)
- Затруднения в деятельности педагога
- Анализ и самоанализ урока
- Анализ и самоанализ урока истории/обществоведения (Н. П. Горовиц, учитель обществоведения ГУО «СОШ № 5 г. Светлогорска»)
- Виды анализа урока (А. А. Корзюк, зав. кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ им. М. Танка, канд. пед. наук, доцент)
- Схема самоанализа урока (А.А. Корзюк, зав. кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ им. М. Танка, канд. пед. наук, доцент)
- Качественный урок истории
- Принципы качественного преподавания истории
- Многообразие структур урока развивающего типа обучения (А.А.Корзюк, зав. кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ им. М. Танка, канд. пед. наук, доцент)
- Методы интерпретации визуального материала
- Мультимедиальное воспитание в истории (презентация)
- Формирование общеучебных и специальных умений (презентация)
- ИКТ-компетенция учителя как средство повышения эффективности преподавания истории
- Деятельностный подход в обучении истории (презентация)
- Культурологический подход в обучении истории: традиции, проблемы и перспективы реализации (презентация)
- Культурологический подход в истории
- Материалы к урокам истории Древнего мира, 5 класс (Кравченко О.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории “учитель-методист” ГУО “Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В.М.Колесникова”)
- История Древнего мира. Материалы в помощь учителю
- Примерная структура урока с использованием интерактивных технологий
- Использование информационных технологий на уроках истории (Ракович А.С., учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»)
- «Гражданская война в России (всемирная история, 10 класс): методы и приемы работы с медиатекстами (карикатуры, плакаты, песни, газетные заголовки)». Урок для взрослых. Лазакович И.В., учитель истории квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 3 г. Бобруйска»; Позднякова А.Н., учитель истории высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 10 г. Бобруйска»
- «Паўстанне 1863 – 1864 гг.» (гісторыя Беларусі, 8 клас): выкарыстанне метадаў «ажыўлення гісторыі» на ўроку ў кантэксце антрапалагічнай гісторыі». Соркіна І. В., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства вышэйшай катэгорыі ДУА «Гімназія № 6 г. Гродна», кандыдат гістарычных навук, дацэнт
- Міжнародны праект (Беларусь, Украіна, Малдова, Германія) «Вымяраючы гета». Соркіна І. В., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства вышэйшай катэгорыі ДУА «Гімназія № 6 г. Гродна», кандыдат гістарычных навук, дацэнт.
- Інтэрнэт-праект - аўдыёгід па Гродзенскім гета
- Мікрагісторыя ў школе: сядзібы Беларусі і лёсы іх уладальнікаў. (да ўрокаў па гісторыі Беларусі "Наш край" у 8 і 9 класе). Старинные усадьбы Гродненщины. Профессор Федорук А.Т.
- События Первой мировой войны на белорусских землях. Клак И. Б., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»
- «Першая сусветная война». Гісторыя Беларусі, 8 клас. Шымко І. М., намеснік дырэктара, настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Глыбоцкая раённая гімназія».
- О чем говорят картины. Визуальная история (Использование исторических картин на уроках истории). Мастер-класс. Шимко И. Н., заместитель директора, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Глубокская районная гимназия».
- Как «читать» фильмы? Образовательный потенциал художественного фильма на уроках истории. Шимко И. Н., заместитель директора, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Глубокская районная гимназия».
- Лайфхакі ў выкладанні гісторыі. Шымко І. М., намеснік дырэктара, настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Глыбоцкая раённая гімназія».
- «Суд над германскім акупацыйным рэжымам (гісторыя Беларуси, IX класс, «Германскі акупацыйны рэжым»): выкарыстанне сродкаў візуалізацыі інфармацыі у ролевай гульні». Буката В. М., настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Сярэдняя школа № 1 г. Ліды»
- Приемы работы с фотодокументами на уроках истории. Букато О. Н., учитель истории и обществоведения высшей категории ГУО «Средняя школа № 1 г. Лиды».
- США в первой половине XIX в. Демещик Л. Г., учитель высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 1г. Мосты»
- Філатэлія Беларусі аб нацыянальных строях.
- Филателия Беларуси о декоративно-прикладном искусстве. Внешнеполитическая деятельность Республики Беларусь в филателии. (презентации). Валасевіч Д. М., настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Кухчыцкі ВПК дзіцячы сад – сярэдняя школа Клецкага р-на».
- Использование Интернет-ресурсов на уроках истории (презентация и план- конспект). Савчков В. К., учитель истории и обществоведения ГУО «Дмитриевский УПК детский сад – средняя школа Климовичского р-на»
- Использование интерактивной доски при изучении вопросов культуры на уроках истории (презентация). Руцкая Л. А., учитель истории высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 148 г. Минска»
- «Праекты станаўлення новай беларускай дзяржаўнасці ў пачатку ХХст. як ідэалагічная і гістарычная праблема». Матэрыял да урока «Спробы самавызначэння Беларусі пасля Кастрычніцкай рэвалюцыі». Гісторыя Беларусі: 9, 10 класы; павышаны ўзровень. Касцюшка Я. Я., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі ДУА «Гомельская Ірынінская гімназія»
- Методические материалы и разработки (Обществоведение)
-
- Развитие коммуникативных умений и навыков посредством использования интерактивных методов обучения. Мастер-класс. Гайда Ж. Г., учитель-методист ГУО «Щучинская районная гимназия»
- Приемы мнемотехники на уроках обществоведения как средство развития когнитивных компетенций учащихся. Мастер-класс. Кадлубай Е. А., учитель высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 28 г. Минска».
- «Адукацыя» (грамадазнаўства, 10 класс, павышаны узровень): Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбным прадмеце «Грамадазнаўства» на павышаным узроўні». Клак І.Б., настаўнік-метадыст ДУА «Гімназія № 1 г. Ваўкавыска»
- «Колесо эмоций» на уроках обществоведения в 9 классе. Кушнер Н. В., кандидат исторических наук, доцент, учитель обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» Лицея БГУ
- Использование анимационных фильмов на уроках обществоведения в 9-11 классах. Кушнер Н. В., кандидат исторических наук, доцент, учитель обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» Лицея БГУ
- «Карманныя грошы: за і супраць» (грамадазнаўства, 10 класс). Ж. В. Малахоўская, настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Жодзінская жаночая гімназія».
- Безносова Т. Н., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист», Валюженич Н. В., учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 2.г. Горки». Перевёрнутый интегрированный урок как средство вовлечения учащихся в самостоятельную практическую деятельность. «Глобальные проблемы современности». Обществоведение, иностранный язык, 11 класс
- «Социальная коммуникация». Обществоведение, 10 класс; «Социальный портрет Беларуси». Обществоведение, 11 класс. Макарова А. Н., учитель истории, обществоведения и искусства высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилёва».
- Рынок и его законы (обществоведение, 10 класс, базовый уровень): использование метода опор как средство формирования универсальных учебных знаний. Пилипончик Е. Н., учитель высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 13 г. Мозыря».
- Грошы (грамадазнаўства, 10 клас). Гарбацэвіч І. А., настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Азёркаўская сярэдняя школа Мастоўскага раёна»
- Почему буллинг – это болезнь всей группы, а не проблема отдельного человека? (методы работы с новым учебным пособием по обществоведению, 9 класс, по теме: «Межличностное общение»). Использование кейс-технологии на уроках. И. П. Бернат, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 36 г. Минска»; Н. В. Кушнер, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Лицей БГУ», кандидат исторических наук; Е.А. Полейко, методист отдела методического обеспечения историко-обществоведческого и социокультурного образования НМУ «Национальный институт образования»
- Матэрыял да урока «Сусветныя палітычныя ідэалогіі». Грамадазнаўства, 10 клас, павышаны ўзровень. Касцюшка Я. Я., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі ДУА «Гомельская Ірынінская гімназія»
- Медиатексты на уроках обществоведения.
Рэспубліканскі вочна-завочны конкурс метадычных распрацовак «Урок для дарослых як эфектыўная форма павышэння прафесійнага майстэрства настаўніка гісторыі і грамадазнаўства». Вынікі
Повышение квалификации учителей истории и обществоведения, педагогических работников, являющихся руководителями методических формирований, «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании учебных предметов на базовом и повышенном уровнях» (22.02-26.02.2021)
Республиканская творческая группа учителей истории и обществоведения
Методические и дидактические материалы членов творческой группы учителей истории и обществоведения
Семинары
- Материалы семинара-практикума для учителей истории и обществоведения, педагогических работников, являющихся руководителями методических формирований, «Методика изучения вопросов культуры на уроках Всемирной истории, Истории Беларуси в 5-9-х классах» (10-11.11.2020)
- Материалы семинара-практикума для учителей истории и обществоведения, педагогических работников, являющихся руководителями методических формирований, «Методика работы с новыми учебными пособиями для учащихся по истории и обществоведению (9-10-е классы)» (06-07.10.2020)
- Материалы мастер-классов семинара «Методика изучения исторических личностей, их деятельности и исторической роли, значения, вклада в мировую историю и культуру в современной образовательной среде» для молодых учителей истории и обществоведения, учителей сельских учреждений общего среднего образования (18-19.03.2020)
- Материалы семинара-практикума членов республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения (01-02.04.2019)
- Материалы семинара-практикума членов республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения «Современные технологии и методы преподавания истории» (23-24.04.2019 г.)
- Материалы семинара-практикума членов творческой группы учителей истории и обществоведения (02-03.10.2019)
- Материалы семинара-практикума для учителей истории и обществоведения (16-17.10 2019)
Олимпиада по истории. III этап, 2021 г.