История, обществоведение
Воронович Венера Михайловна, методист высшей категории.
Телефон 378 78 26.
Квалификационный экзамен
- Профессиональные компетенции учителя истории (презентация)
- Формирование и обобщение передового педагогического опыта (В.М. Воронович, методист высшей категории АПО)
Методическая работа
- Содержание и организация методической работы с учителя истории и обществоведения в 2020/2021 учебном году
- Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)
- Типовые функции и задачи методической работы в школе
- Какие профессиональные умения Вы хотели бы усовершенствовать?
- Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства.
Сорокина И.В - Научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Пашкович Т.Ф., старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования»
- Стратегии и методика преподавания учебных предметов «История», «Обществоведение» на основе компетентностного подхода (презентация)
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Нормативное, правовое, учебно-методическое обеспечение
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «История». Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Обществоведение»
- Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений общего среднего образования
Видеопанорама «Профильное обучение глазами учителей»
- Горовиц Наталья Петровна, учитель-методист, ГУО «Средняя школа №5 г. Светлогорска» Гомельской области
- Галуза Галина Михайловна, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района» Минской области, член республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения
- Деменковец Ирина Владимировна, директор ГУО «Лицей г. Новополоцка», учитель обществоведения высшей квалификационной категории, член республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения
- Заневская Елена С.тепановна, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 32 г. Гродно», член республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения
- Мизавцова Елена Борисовна, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 2 г. Сенно» Витебской области, член республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения
Методические материалы и разработки
- Методы и приёмы, формирующие исследовательскую компетентность учащихся разного возраста
- Диагностические анкеты
- Памятка по предупреждению низкой успеваемости учащихся
- Алгоритм работы над исследованием (памятки)
- Затруднения в деятельности педагога
- Анализ и самоанализ урока
- Анализ и самоанализ урока истории/обществоведения (Н. П. Горовиц, учитель обществоведения ГУО «СОШ № 5 г. Светлогорска»)
- Виды анализа урока (А. А. Корзюк, зав. кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ им. М. Танка, канд. пед. наук, доцент)
- Схема самоанализа урока (А.А. Корзюк, зав. кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ им. М. Танка, канд. пед. наук, доцент)
- Качественный урок истории и обществоведения
- Безносова Т. Н., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист», Валюженич Н. В., учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 2.г. Горки». Перевёрнутый интегрированный урок как средство вовлечения учащихся в самостоятельную практическую деятельность. «Глобальные проблемы современности». Обществоведение, иностранный язык, 11 класс
- Безносова Т. Н., учитель обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 2 г. Горки». Урок обобщения «Культура человека и общества». Обществоведение, 9 класс
- Горовиц Н. П., учитель обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 5 г. Светлогорска». Интеллектуальная игра «Правовой эрудит». Обществоведение, 10-11 классы
- Дроздова В.В. учитель истории и обществоведения высшей категории специализированного Лицея при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь». «Усиление Московского княжества» (с использованием модульной технологии). Всемирная история, 7 класс
- Позднякова А. Н., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 10 г. Бобруйска». Эпоха Просвещения. Всемирная история, 7 класс
- Позднякова А. Н., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 10 г. Бобруйска». «Отмена крепостного права в Беларуси». История Беларуси, 8 класс
- Сурконт Т. М., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 8 г. Лиды». Занимательное обществоведение. Уроки в 10-11 классах
- Лазакович И. В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 3 г. Бобруйска». Псіхалогія зла ў аповесці В.Быкава “Знак бяды”. Інтэграваны урок па прадметам «Грамадазнаўста», «Беларуская літаратура», 11 клас
- Макарова А. Н., учитель истории, обществоведения и искусства высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилёва». «Социальная коммуникация». Обществоведение, 10 класс; «Социальный портрет Беларуси». Обществоведение, 11 класс
- Рутич Г. М., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 1 г. Березы им. В. Х. Головко». «Повседневная жизнь наших предков». История Беларуси, 6 класс.
- Хазанович Э. Э., учитель истории и обществоведения квалификационной категории “учитель-методист” ГУО “Средняя школа №1 г. Калинковичи». «Революционное движение и политика царизма». Всемирная история, 8 класс.
- Шимко И. Н., заместитель директора, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Глубокская районная гимназия». «Первая мировая война». История Беларуси, 9 - 10 клас
- Принципы качественного преподавания истории
- Многообразие структур урока развивающего типа обучения (А.А.Корзюк, зав. кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории БГПУ им. М. Танка, канд. пед. наук, доцент)
- Методы интерпретации визуального материала
- Мультимедиальное воспитание в истории (презентация)
- Формирование общеучебных и специальных умений (презентация)
- ИКТ-компетенция учителя как средство повышения эффективности преподавания истории
- Деятельностный подход в обучении истории (презентация)
- Культурологический подход в обучении истории: традиции, проблемы и перспективы реализации (презентация)
- Культурологический подход в истории
- Материалы к урокам истории Древнего мира, 5 класс (Кравченко О.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории “учитель-методист” ГУО “Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В.М.Колесникова”)
- История Древнего мира. Материалы в помощь учителю
- Материалы для учителей по исследовательской работе
- Примерная структура урока с использованием интерактивных технологий
- Использование информационных технологий на уроках истории (Ракович А.С., учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 20 г. Минска»)
Методические материалы и разработки (повышенный уровень)
- Касцюшка Яўген Яўгенавіч, настаўнік гісторыі і грамадазнаўства вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі ДУА «Гомельская Ірынінская гімназія»:
Матэрыял да урока «Сусветныя палітычныя ідэалогіі». Грамадазнаўства, 10 клас, павышаны ўзровень.
«Праекты станаўлення новай беларускай дзяржаўнасці ў пачатку ХХст. як ідэалагічная і гістарычная праблема». Матэрыял да урока «Спробы самавызначэння Беларусі пасля Кастрычніцкай рэвалюцыі». Гісторыя Беларусі: 9, 10 класы; павышаны ўзровень.
Рэспубліканскі вочна-завочны конкурс метадычных распрацовак «Урок для дарослых як эфектыўная форма павышэння прафесійнага майстэрства настаўніка гісторыі і грамадазнаўства». Вынікі
- Уроки для взрослых дипломантов конкурса
- «Паўстанне 1863 – 1864 гг.» (гісторыя Беларусі, 8 клас): выкарыстанне метадаў «ажыўлення гісторыі» на ўроку ў кантэксце антрапалагічнай гісторыі». І. В. Соркіна, настаўнік ДУА «Гімназія № 6 г. Гродна», кандыдат гістарычных навук, дацэнт
- «Грамадзянская вайна у Расіі (сусветная гісторыя, 10 клас): метады і прыёмы работы з медыятэкстамі». І. В. Лазаковіч, настаўнік-метадыст ДУА «Гімназія № 3 г. Бабруйска»; А. М. Пазднякова, настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Сярэдняя школа № 10 г. Бабруйска».
- «Адукацыя» (грамадазнаўства, 10 класс, павышаны узровень): Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбным прадмеце «Грамадазнаўства» на павышаным узроўні».
І. Б. Клак, настаўнік-метадыст ДУА «Гімназія № 1 г. Ваўкавыска» - «Суд над германскім акупацыйным рэжымам (гісторыя Беларуси, IX класс, «Германскі акупацыйны рэжым»): выкарыстанне сродкаў візуалізацыі інфармацыі у ролевай гульні».
В. М. Буката, настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Сярэдняя школа № 1 г. Ліды» - «Карманныя грошы: за і супраць» (грамадазнаўства, 10 класс). Ж. В. Малахоўская, настаўнік вышэйшай катэгорыі ДУА «Жодзінская жаночая гімназія».
Республиканская творческая группа учителей истории и обществоведения
Методические и дидактические материалы членов творческой группы учителей истории и обществоведения
Cеминар-практикум республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения «Реализация компетентностного подхода в обучении истории и обществоведению через использование интерактивных упражнений и заданий» (16-17 октября 2019 г.).
Семинар-практикум республиканской творческой группы учителей истории и обществоведения «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках истории и обществоведения» (02-03 октября 2019 г.). Материалы участников семинара.
IX Калядны фестываль педагагічнага майстэрства «Педагагічныя тэхналогіі – сучасна, эфектыўна, рэзультатыўна»! (26-27 снежня 2019 г.)
Мастер-классы учителей истории и обществоведения на IX Рождественском фестивале педагогического мастерства (26-27.12.2019)
- «Гражданская война в России (всемирная история, 10 класс): методы и приемы работы с медиатекстами (карикатуры, плакаты, песни, газетные заголовки)». Урок для взрослых.
И.В. Лазакович, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 3 г. Бобруйска»; А.Н. Позднякова, учитель истории высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 10 г. Бобруйска» - «Сторителлинг используем смело: есть польза от дела». Т. И. Шумель, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Городокский УПК детский сад - средняя школа Молодечненского района», Л. П. Волынец, заместитель директора, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»
- Почему буллинг – это болезнь всей группы, а не проблема отдельного человека? (методы работы с новым учебным пособием по обществоведению, 9 класс, по теме: «Межличностное общение»). Использование кейс-технологии на уроках. И. П. Бернат, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 36 г. Минска»; Н. В. Кушнер, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Лицей БГУ», кандидат исторических наук; Е.А. Полейко, методист отдела методического обеспечения историко-обществоведческого и социокультурного образования НМУ «Национальный институт образования»
- Новогодняя викторина с элементами «перевёрнутого обучения» и круговой ротацией групп. О.В. Кравченко, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева им. В.М. Колесникова»
- Инструменты тайм-менеджмента в образовании, или Таблицы принятия решения. Тренинг.
Г.В. Свентуховская, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 16 г. Бреста» - Визуальная история, или Обучение посредством комедии на уроке истории. Мастер-класс.
И. Н. Шимко, заместитель директора, учитель истории высшей квалификационной категории ГУО «Глубокская районная гимназия» - Дидактические возможности оригинальных медиатекстов, или о чем поет Лолита. Тренинг.
Г. М. Рутич, заместитель директора, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 1 им. В.Х. Головко г. Березы» - Психологический комфорт – условие успешности профессиональной деятельности». Мастер-класс. Т. Н. Безносова, заместитель директора, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 2 г. Горки»;
Н. В. Валюженич, учитель иностранных языков высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 2 г. Горки»
- Работа с понятиями на уроках истории и обществоведения. С. М. Апанасевич, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 1 г. Жодино»
- Использование флэш-карт на уроках истории и при подготовке к ЦТ и предметным олимпиадам. Е. А. Дранец, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории УО «Полоцкая государственная гимназия № 1 им. Ф. Скорины»
- Беларусь в миниатюре: изучаем историю по почтовым маркам. Д.М. Волосевич, учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Кухтицкий УПК детский сад – средняя школа» Клецкого р-на
- Интерактивный плакат на уроках истории и обществоведения. Ю.В. Федянина, учитель истории и обществоведения первой квалификационной категории ГУО «Брожская средняя школа» Бобруйского р-на
Семинары
- Материалы семинара-практикума для учителей истории и обществоведения, педагогических работников, являющихся руководителями методических формирований, «Методика изучения вопросов культуры на уроках Всемирной истории, Истории Беларуси в 5-9-х классах» (10-11.11.2020)
- Материалы семинара-практикума для учителей истории и обществоведения, педагогических работников, являющихся руководителями методических формирований, «Методика работы с новыми учебными пособиями для учащихся по истории и обществоведению (9-10-е классы)» (06-07.10.2020)
- Материалы мастер-классов семинара «Методика изучения исторических личностей, их деятельности и исторической роли, значения, вклада в мировую историю и культуру в современной образовательной среде» для молодых учителей истории и обществоведения, учителей сельских учреждений общего среднего образования (18-19.03.2020).
- Семинар по методике работы с новым учебным пособием по обществоведению, 9 класс (22-23.01.2020).
- Материалы участников обучающего семинара «Методика работы с медиатекстами на уроках истории и обществоведения» (26-27.11.2019 г.).
- Материалы участников обучающего семинара «Использование ИКТ в образовательном процессе по истории и обществоведению (08-09.10.2019 г.).
Повышение квалификации «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании предметов на базовом и повышенном уровнях» для учителей истории и обществоведения (10.02.-14.02.2020)
Смаленскія сустрэчы. Варанович В.М., метадыст ДУА “Акадэмія паслядыпломнай адукацыи”
Олимпиады по истории и обществоведению. III этап, 2020 г.
Республиканские олимпиады по истории и обществоведению. Заключительный этап (март 2019 г.).