E-mail-конференция «Повышение психологической культуры участников образовательного процесса» (июнь 2017 г.)
Согласно «Республиканскому координационному плану мероприятий по работе с педагогическими и руководящими кадрами системы образования в межкурсовой период», в июне 2017 года на базе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» проведена e-mail-конференция по теме «Повышение психологической культуры участников образовательного процесса.
Конференция проводилась с целью изучения, внедрения и обмена лучшим психолого-педагогическим опытом педагогических работников учреждений общего среднего образования по предложенной тематике; разработки предложений по совершенствованию системы работы социально-педагогической и психологической службы по повышению психологической культуры участников образовательного процесса.
В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи указывается на то, что одной из важных составляющих воспитания является психологическая культура личности – составная часть базовой культуры личности, позволяющей эффективно самоопределяться и реализовываться в социуме.
Одним из условий повышения психологической культуры участников образовательного процесса является эффективное психологическое сопровождение и освоение социально-психологических компетенций в образовательном процессе, формирование индивидуально-психологических качеств личности; создание гуманной воспитывающей среды и образовательного пространства; психологическое просвещение и диагностика, способствующие самопознанию и саморазвитию личности.
Проблемное поле:
- Эффективные формы и методы повышения психологической культуры участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).
- Современные модели психологического просвещения.
- Опыт развития психологической культуры обучающихся, направленной на стимулирование процессов самопознания и самосовершения.
- Актуальные проблемы воспитания психологической культуры обучающихся.
В e-mail-конференции приняли участие специалисты социально-педагогических центров, учебно-педагогических комплексов, учреждений общего среднего образования.
Материалы, представленные на e-mail-конференцию отражают современные аспекты в содержании работы учреждений образования, презентации лучшего педагогического опыта по заявленной тематике. Всего представлено на конференцию 42 материала из 39 учреждений образования. После проведенной экспертизы на сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» размещено 37 материалов из опыта работы нижеперечисленных учреждений образования.
Управление социальной и воспитательной работы Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» выражает благодарность всем участникам e-mail-конференции.
Брестская область
- ГУО «Лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Бреста». Предупреждение конфликтов
- ГУО «Малоритский районный социально-педагогический центр». Организация профилактической работы с учащимися подросткового возраста в учреждениях образования по предупреждению агрессивного поведения
- ГУСО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Барановичского района». Работа с семьей – приоритетное направление психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве учреждения специального образования
- ГУО «Средняя школа № 6 г. Кобрина». Организация работы педагога-психолога по повышению психологической культуры участников образовательного процесса в условиях школы
- ГУО «Средняя школа №1 г. Ганцевичи». Травля в школе. Как помочь ребенку
Витебская область
- ГУО «Средняя школа № 7 г. Витебска». Семинар – практикум «Новое – не значит не доступное». Практикум «Художник внутри нас»
- ГУО «Средняя школа №18 имени Евфросинии Полоцкой г. Полоцка». Повышение профессиональной компетентности через внедрение информационно - коммуникационных технологий в практику работы педагога-психолога . Презентация
- ГУО «Глыбочанская детский сад – средняя школа им. Юркина Ушачского р-на». Опыт развития психологической культуры обучающихся, направленной на формирование гуманных отношений к сверстникам различных гетерогенных групп
- ГУО «Средняя школа № 4 г. Орши». Роль школьной службы примирения при осуществлении непрерывного образования личности в условиях детско-взрослого сообществ
Гомельская область
- ГУО «Средняя школа №13 г. Жлобина». Организация безопасной психологической среды в учреждении образования
- ГУО «Ремезовский ясли-сад-средняя школа Ельского района». Формы и методы повышения психологической культуры обучающихся
- ГУО «Средняя школа №3 г. Житковичи». Система работы педагога-психолога по формированию психологической культуры личности младшего школьника
- УО «Мозырский государственный областной лицей». Психологический комфорт в лицее – важное условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации
Гродненская область
- ГУО «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого». Особенности субкультуры современных младших школьников
- ГУО «Средняя школа №3 г. Щучина». Модель психологического просвещения в организации работы пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко»
- ГУО «Гимназия №1 г.Новогрудка». Психологическая культура педагога и арт-терапия
Минская область
- ГУО «Клецкий районный социально педагогический центр». Организация семейных встреч, как форма сопровождения приемных семей и детских домов семейного типа
- ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района». Развитие психологической культуры обучающихся, направленной на стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования
- ГУО «Клецкий ясли-сад№2». Психологическое здоровье семьи равно психологическому здоровью ребенка
- ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр». Современные модели психологического просвещения
- ГУО «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы». Проведение групповых встреч для родителей подростков «Успешный родитель» в учреждении образования
- ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно». Актуальные проблемы воспитания психологической культуры обучающихся
- ГУО «Островский учебно педагогический комплекс детский сад – средняя школа». Организация работы семейного клуба «Семь + Я»
- ГУО «Слуцкий социально - педагогический центр». Большая психологическая игра в работе с подростками
- ГУО «Средняя школа №1 г. Любани». Эффективные формы и методы повышения психологической культуры родителей в учреждении общего среднего образования
- ГУО «Любанский районный социально-педагогический центр». Клуб как эффективная форма повышения психологической культуры родителей, детей, педагогов
- ГУО «Вилейская гимназия №1 «Логос». Организация работы клуба для родителей «Семейный совет»
- ГУО «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи». Психологическая акция как эффективная форма повышения психологической культуры участников образовательного процесса
г. Минск
- ГУО «Средняя школа №3 г. Минска». Взаимодействие классного руководителя и педагога-психолога по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
- ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска». Ценностный подход в работе с агрессивными подростками
- ГУО «Гимназия № 5 г. Минска». Использование алгоритма психолого-педагогического сопровождения для успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов
- ГУО «Средняя школа №34 г. Минска». Психологические аспекты становления понятия «смысла жизни» в юношеском возрасте
Могилевская область
- ГУО «Средняя школа № 24 г. Бобруйска». Опыт работы педагога-психолога ГУО «Средняя школа № 24 г. Бобруйска» по повышению психологической культуры участников образовательного процесса
- ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева». Клуб семейного общения как одна из эффективных форм повышения психологической культуры участников образовательного процесса
- ГУО «Белыничский районный социально-педагогический центр». Содержание работы клуба приемных родителей «Шагаем вместе» Белыничского района Могилевской области на 2016/2017 учебный год
- ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева». Интерактивные формы работы с учащимися
В семинаре приняли участие:
ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка». Применение авторского мультимедийного сборника на уроках «Человек и мир» с учащимися с лёгкой интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении в классе интегрированного обучения и воспитания (Кириллова Н.Н.)
ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска». Развитие временных представлений у младших школьников с трудностями в обучении посредством использования технологии интерактивной папки лэпбук (Архипова А.В.)