Мещерякова Анжелика Анатольевна — старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования государственного учреждения образования Академии последипломного образования.
Закончила Минский государственный педагогический институт им. М.Танка, затем аспирантуру УО "Республиканский институт профессионального образования" МО РБ (Теория и методика профессионального образования).
Имеется опыт практической работы по преподаванию информатики и информационных технологий. Педагогический стаж более 35 лет, 22 года научного стажа.
Была учителем, методистом, научным сотрудником лаборатории математического и естественнонаучного обучения НМУ «Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь», начальником отдела электронных средств обучения – заместитель директора Центра образовательных технологий НИИ ТПГУ Академия управления при Президенте Республики Беларусь. С 2007 г. работает в системе повышения квалификации в должности старшего преподавателя.
Область научных интересов – обобщение и представление опыта педагогической деятельности, проектирование, инновационная деятельность, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, STEAM-подход в образовании, безопасное поведение в сети Интернет.
Результаты исследовательской деятельности по данной проблематике неоднократно обсуждались на научных форумах как республиканского, так и международного уровня и отражены в публикациях в ведущих научных отечественных педагогических изданиях. В целом, приняла участие в работе более 20 научных конференций, семинаров и круглых столов по проблемам внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Опубликовано свыше 70 печатных работ, среди них учебные пособия серии «Опорные конспекты. Математика» с грифом «Рекомендовано» НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, а также работы по проблемам внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Научный консультант инновационных проектов:
- «Внедрение модели использования когнотехнологии (технологии дополненной реальности) с целью формирования гражданско-патриотической компетентности учащихся» (2017–2019).
- «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования» (2018–2022).
- «Внедрение модели безопасного поведения в сети Интернет субъектов образовательного процесса» (2022–2025).