Нормативные правовые акты, инструктивно-аналитические и методические материалы
Вебинар «Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации» (21.09.2022)
Материалы вебинара:
- Система работы по выявлению и профилактике насилия в отношении несовершеннолетних (из опыта работы), Бочко Елена Брониславовна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Гродненский областной социально-педагогический центр».
- Метафорические ассоциативные карты как мультимодальная стимуляция при первичном консультировании и диагностике личностно-эмоциональных проблем несовершеннолетних, Глушакова Юлия Вячеславовна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №3 г. Рогачева».
- Актуальные направления по сопровождению детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, Марьенков Юрий Николаевич, заведующий отделом координации деятельности социально-педагогических центров и деятельности учреждений образования ГУО «Минский городской социально-педагогический центр».
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, Плеско Марина Владимировна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Брестский областной социально-педагогический центр».
Конкурс «Правовая мастерская» (2022)
E-mail-конференция «Проектирование воспитательного процесса с учетом гендерных особенностей детей и подростков» (апрель 2022 г.).
Материалы е-mail-конференции (скачать)
Вебинар «Гендерное воспитание детей и подростков: инновационные подходы» (ноябрь 2021 г.)
Материалы вебинара:
- Проектирование воспитательного пространства с учетом гендерных особенностей обучающихся. Карако Т.В., старший преподаватель кафедры управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования».
- Особенности гендерного воспитания. Опыт, практика перспективы. Горбуля А.С., начальник отдела социальной и воспитательной работы ГУ «Полоцкий районный учебно-методический центр».
- Эффективные формы и методы гендерного воспитания детей и подростков в рамках образовательного процесса. Старостова Т.А., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Калинковичи».
- Деятельность института развития образования по методическому сопровождению гендерного и семейного воспитания детей и подростков. Красикова Н.В., методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
- Гендерное воспитание через призму христианских ценностей. Мацкевич И.Г., педагог социальный ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района».
- Система работы учреждения образования по формированию гендерной культуры участников образовательного процесса (приложение). Новикова М.М., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №4 г. Бобруйска».
Банк методик профилактической работы, направленных на выявление, недопущение и пресечение противоправных действий несовершеннолетних, а также противоправных действий в отношении несовершеннолетних
Диагностика аддиктивного поведения
Методика RAFFT в модификации А.Ю. Егорова
Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей (Г. В. Лозовая)
«Определение степени никотиновой зависимости» (тест Фагерстрема)
«Склонность к зависимому поведению» (В.Д.Менделевич)
Тест-опросник «аддиктивная склонность» (В.В. Юсупов)
Диагностика взаимоотношений
Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко)
Карта социальных контактов как диагностический инструмент в консультировании несовершеннолетних
Метод незаконченных предложений
Методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчаровой)
Определение жизненных ценностей личности (must –тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)
Проективная техника «Генограмма»
Диагностика девиантного поведения
«Шкала оценки уровня социальной адаптации» (Кибирёв А.А.)
Акцентуация характера Тест - опросник Шмишека
Диагностика агрессивности детей (опросник Басса-Дарки)
Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению (К.Н. Томас)
Изучение социализированности личности учащегося (методика М.И. Рожкова)
Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения» (Волкова Е.Н.)
Методика «Волевой самоконтроль» (ВСК) (А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом)
Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М. И. Рожков, М. А. Ковальчук)
Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)